Часть 1-ая. До Софийского ледника.

Только зарегистрированные пользователи могут создавать блоги и оставлять коментарии.

  • Архив

    «   Декабрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31            

Часть 2. Софийский ледник - Талдура

День третий 18.07 Дневка на Софийском леднике , радиалка 8-9 км
Иля и Саша собрались оперативно и с утра пошли исследовать дорогу к леднику.
До ледника по разным данным от 6 до 7 км. Поскольку начитались о необходимости бродить Акколь , одели болотные сапоги.
Мы с тоской посмотрели им вслед, в такую жару и в болотниках.
Тем не менее, они как первопроходцы прошли с километр и далее, более, по-моему даже перебродили Акколь и сделали вывод , что смысла в этом никакого. Дорога до ледника идет по тому же берегу Акколя, на коем и стоянка, и можно спокойно дойти до ледника не бродя.
Пока народ изучал тропу, и сообщал нам по рации о перемещениях и увиденном , мы разморились окончательно. Вот он долгожданный отдых, сказалась городская усталость, жара и двигаться не хотелось никуда.
Через некоторое время наши туристы вернулись. Они дошли до поворота и далее, где ледник открывается во всем своем великолепии.
Мы сдали пост, собрались и потопали к леднику. Идти можно через болотце, но аккуратно, а можно подняться по тропе, чуть выше, по курумнику, правда потом все равно придется спуститься вниз. Ледник открывается с поворотом реки буквально километра через два, два с половиной

Софийский ледник очень хорошо запоминается - столь характерны три торчащие из-подо льда вершины - они носят названия, данные им проф. Сапожниковым - Брат, Ольга и Ксения.
По дороге Мы встретили толстую пищуху на камне, смешной зверек, заяц, но с круглыми ушами. Таких мы встречали толпами в районе озера Маашей, наглых и прожорливых. Этот был скоромнее. Он замер на камне, не зная, что лучше, прикинуться, что он застывшая часть пейзажа, или смыться. Пока он стоял в сомнениях, успели сфотографировать. На втором кадре у него не выдержали нервы и он смылся с проворством не соответствующим его круглости. Иля и Саша по пути к Софийскому заметили на той стороне реки огромных, упитанных сурков-тарбаганов, раза в два больше Каспера. Вообще вся живность, которую встречали, вполне упитанно смотрится в этом году.
Мы прошли километра 4-4,5 до огромного и плоского камня, который как специально был поставлен среди рукавов реки у берега, среди цветов, напротив ледника, как самая удобная точка для созерцания и фотографирования. Далее тропа была сыра, небольшие броды, сырой курумник и спуск к подножию ледника.
По леднику планов ходить не было. Остановились на камне, посидели пол-часа, наслаждаясь видами. В солнечный день у ледника очень праздничный вид, оптимистический и легкий, и сильно отличающийся от Талдуринского. Каков Софийский в плохую погоду не понятно, да и не хотелось бы оказаться в этом месте в плохую погоду.
На Талдуринский же, мы попали в пасмурную погоду, с интересным освещением и не уверена, что Талдуринский смотрится лучше в солнце, а может я и не права. Но могу подтвердить слова путешественника c alrairoad, что Софийский - выглядит празднично (как детский утренник), а Талдура - торжественна.
После обеда завидели группу пешую , гуськом шагающую с ледника, они остановились поблизости у деревьев. Завтра им предстояло еще протопать 30 км до Бельтира под палящим солнцем , 15 км из которых проходят по местности без воды, по камням, солончакам и песку.
Иля, Саша и Каспер успели еще смотаться на горку неподалеку на водопад, вечером Костя тоже изучил сию достопримечательность. Я же предпочла отоспаться в палатке.
Вечером один из пеших туристов долго болтался в долине пешком , ушел километра на 4 и что он там потерял? Видимо не находился за день. Мы рассматривали его в бинокли, и так и не смогли понять причину его действий. Смеркалось. Забеспокоившись, Саша пошел к группе, спросил, не Ваш ли гуляет в долине? Ответили «наш, нагуляется, придет». Гулял он до темноты.
Потом все улеглись спать, как и мы.
День четвертый 19.07
Софийский ледник-обеденное бдение в Бельтире – стоянка по дороге в Талдуру (после впадения Джело) 56 км
Планы были большие, поэтому долго не валялись, но и не с рассветом встали, в отпуске все-таки. Вообще, где бы ни были, выезжали практически всегда часов в 10 утра, за исключением одного дня.
Туристы ушли часа за два с половиной до нашего старта, ушли бодро, пока солнце еще щадило.
Во время сборов к нам прискакал казах с зимовья, сильно нужен был бензин. Саша отлил 3 литра, тот был страшно рад. Не знаю, как насчет конфет и подарков населению, о чем писали в altairoad, но по моему у них на первом, втором и десятом месте только бензин.
Обратно ехали быстро, подъезжая к зимовью, на озере Каракуль, к нам подъехал, торопясь, местный парень на велосипеде. Ехал он по кочкам, виртуоз. Попросил бензина, но мы, извинившись, отказали, чет не припомнили заправки в Бельтире, и УАЗу просто могло не хватить запасов. В итоге, так и есть, в Бельтире была когда то заправка, сейчас она не работает. Поэтому совет планирующим посетить за один заезд Софийский и Талдуру : запасайтесь канистрами.
По дороге обратно догнали наших соседей-туристов, под палящим солнцем они довольно бодро шли, часа за 4 прошли около 20 км.
Жара нещадная. В УАЗе ехать было невыносимо, поскольку кондиционером не оборудован, форточки маленькие, пыль и взвесь летит. Машина для брутальных путешественников. Прямые солнечные лучи как раз падали на стекло со стороны Или.
К моменту приезда в Бельтир, в районе часа дня спеклись все в УАЗе, включая Каспера, и даже в Корандо было жарковато и тянуло пылью.
Причалили к пруду около деревни, поставили параллельно машины, натянули тент.
Иля таки нашла в заросшем пруду чистое место, с какими-то прохладными родниками и остывала, не вылазя из воды. Мы коротали время в теньке под тентом. Солнце быстро двигалось, смещая тень тента. Нас окружили большие, голодные, страшно заросшие собаки. Каспера заперли в машине. Собаки были спокойны, но не уходили, надеялись на угощение. Не дождавшись они пошли посмотреть на купание Или. Вскоре мы заслышали ее крик, пока Иля отмачивалась, одна из собак схватила ее тапок, стоявший на берегу и побежала к компании ожидающих ее друзей. Саша с Костей кинулись отбирать тапок.
Псина выплюнула обувь и умчалась. Вот такие развлечения.
Часа два мы отходили от жары. Решили ехать в Кorando втроем , Иля пересела , поближе к кондиционерам, часть вещей из Корандо перенесли в Уаз. Сашу же оставили наедине с Каспером. Каспер же, как собака с характером и непростая, никого кроме хозяев в свою машину не пускала.
Цель - Талдуринский ледник – была одной из значимых в нашем путешествии и манила.
Ледник Большая Талдура - самый большой по площади на Южно-Чуйском хребте и вообще, во всем Русском Алтае, как традиционно с 19-го столетия называется принадлежащая России часть этой горной страны. Над ним же возвышается и двуглавая гора Иикту - высочайшая вершина хребта, имеющая высоту 3936 м над уровнем моря. Дорога начинается у села Бельтир и идет вдоль реки Талдура.
Что касается дороги к Талдуринскому леднику, сведения были противоречивы. Кто-то говорил ехать по правому берегу, кто-то по левому Талдуры. Мы, как основу взяли опять таки описание все того же
http://altairoads.narod.ru/taldura.html, но в итоге на старте запутались.
Поскольку сложилось ощущение, что местами автор запутался в реках. Во всяком случае, дорога предельно проста в плане ориентирования, (но не в плане проезда, хотя и здесь ничего экстраординарного). Перебираться на левый берег реки Чаган-Узун точно не нужно. Реально, начало пути совпадает с началом пути на Софийский ледник. Другими словами, и я снова повторюсь, но слияние рек Талдура и Чаган практически в деревне, недалеко от печально известного стадиона, который провалился метра на полтора после землетрясения. Проехав чуть вверх реки Чаган-Узуна по правому берегу , видим устье р.Чаган, (слияние рек Талдура и Чагана). Мост через реку Чаган, находится практически в устье, проехав буквально несколько метров вверх, по правому берегу уже реки Чаган, переехали мост через Чаган на левый берег и увидели две дороги, одна налево, вдоль реки Чаган вверх, по которой ехали на Софийский ледник, вторая прямо вверх по течению р. Талдура. Далее продолжаем движение по правому берегу р.Талдура до моста. Мост приводит нас на левый берег р.Талдуры. От Бельтира до этого моста 6 км. Дорога, где-то полевая, где-то гравийка, не болотистая, сухая, можно сказать идеальная. Дороги по правому берегу после моста можно сказать, что нет. Переехав через мост на левый берег р.Талдура, продолжаем движение вверх по течению. Примерно около 19 км дорога простая, местами даже скучная. По берегу реки попадается полуразрушенная ферма. На противоположном берегу есть-таки какие то делянки, огороженные огороды. То есть народ как-то доезжает до огородов, но далее уклоны, и видны болота и дороги нет.
Через 19 км от моста - первое препятствие: приток река Джело, бурный и клокочущий. На той стороне Джело, чуть правее видно начало крутого подъема на перевал Карагем.
В этом месте Джело распадается на рукава. Вышли, исследовали возможность прохождения. Саша полез в болотниках в приток. В общем-то не глубоко, повыше колена, но достаточно мощное течение. Практически наметив уже косую линию, собирались связывать машины для подстраховки и переправляться. Завидев нас с зимовья, как джины, неожиданно появились казахские наездники. Они, завидев наши раздумья, приехали помочь и подсказать траекторию пути. В итоге подтвердили то, что наши водители поняли уже сами, но подтверждение это придало уверенности. Проходили наискосок справа налево. Первым шел УАЗ, вторым Корандо. Поток не тащил, Корандо где то цапанул за камень, УАЗ дернул слегка, с камня соскочили и довольно бодро выехали на сушу. На переправу с разведкой, раскручиванием, скручиванием стропы ушло минут двадцать .
Проехав справа на возвышении зимовье (с которого пригнали парни) держали курс прямо по дороге, впереди долина перегорожена огромными, обработанными ледником и поросшими лесом каменными холмами. Они оставляют ощущение полной неприступности, и, тем не менее, дорога прорывается мимо них, прижавшись к правой стенке ущелья и резко ныряя вниз мимо красивого скального останца. Этот вид очень красив
Этот спуск и обратно подъем в дождливую погоду может создать трудности для подъема.
От Джело до спуска примерно 6 км. За ним дорога перебраживает через ручей. Камни в нем крупные – но прошли ходом, течение и глубина небольшие. Впоследствии мы, ища стоянку бродили этот ручей еще четыре раза туда –сюда. Затем дорога с зигзагом входит в лиственничник, делает по нему дугу и пересекает сухой ручей. Камни там не слишком крупные, проехали без проблем.
Через 1 километр примерно дорога привела к реке. Видны были не старые следы джипов, но они явно искали брод, и где именно бродить было непонятно. Река в этом месте распадается на рукава. Поток бурный. На противоположном высоком правом берегу следующее зимовье (назову его номер 2) , от зимовья дорога спускается вниз слева направо и как бы исчезает. Из воды на правом берегу виден выход дороги слева направо вверх и довольно круто.
Болотники наша сила, а парни наша надежда. Саша полез первый бродить. Ходили, как мне показалось, долго, минут тридцать, наверное. Вода по ….ну как, в том фильме «Вам по пояс будет»…там, где выше - не совались. Честно говоря, уровень воды был высоковат. Решили исследовать продолжение дороги по левому берегу, но завтра. Во первых, смеркалось, во вторых дорога по левому была явно заболочена и сесть в сумерках в топкое место было бы неблагоразумно. Решили вернуться на километр назад, проехав по уже знакомому ручью, нашли приятную полянку, напротив виднелась скала с водопадом. Вечером попросили местных духов снизить уровень воды, и избавить от дождя, а также от сильного солнца, которое способствует повышению уровня воды. .
Под утро, часов в 6 тряхнуло два раза, примерно балла два. Я проснулась минут за 10 до этого. Поскольку спали на надувном матрасе, было ощутимо, матрас заколыхался. Я подумала, это что ? Костя тут же проснулся и констатировал «тряхнуло», я усомнилась, он подтвердил «че гул не слышала?». Гул действительно был.
Наши попутчики спали как младенцы и не слышали толчков. Спалось спокойно и тепло. Странно, высота практически та же, что и на Софийском, а климат значительно мягче, хотя кусачие водились и тут.
Описание изображения
Камушки слегка напрягают
Описание изображения
Брод за бродом
Описание изображения
И бродом погоняет
Описание изображения
Собачье счастье - дали доесть
Описание изображения
Последний перед мореной мост
Описание изображения
И откуда такой цвет?
Описание изображения
Зимовий так много, некоторые жилые
Описание изображения
Ну, и как теперь, глубина метр!
Описание изображения
Опробовали хайджек
Описание изображения
Первое препятствие по дороге - Джело
Описание изображения
Фото обойное
Описание изображения
На фоне Талдуринского ледника
Описание изображения
Талдуринский ледник
Описание изображения
Река Талдура
Описание изображения
Джело - проверка брода

Часть 1. До Софийского ледника.

Сроки: с 16 по 30 июля .
Маршрут: г.Новосибирск-Б.Яломан-с.Акташ- с.Бельтир – Софийский Ледник-Талдуринский ледник – с.Кош-Агач-Джазатор- степь Самаха(слияние р.Аргут и р.Коксу)-Аргутский перевал , дорога до слияния р.Аргут и р.Карагем)- с.Кош-Агач- с.Курай-альплагерь Актру – пер.Катуярык- юж.берег Телецкого - слияние р.Катуни с р.Урсул –с.Ниж. Талда- Ороктойский перевал – район базы Удру (левый берег р.Катунь напротив с.Куюс) – г. Новосибирск
Километраж 2900 км. Авто, + легкие пешие вылазки
Вообще-то мы планировали поехать в Европу, по серьезному так, и недели на три. Но это требовало подготовки месяца за два как минимум, а работа не дала. Но самое главное , как всегда, наши родные просторы и Алтай вязли верх. Не нужны нам их Европы, у нас и тут куча своих красот! Кроме того, что касается местных поездок, чтобы мы не планировали последние года три, чисто пешку, чисто конный, чисто водный или чисто матрасный вариант отдыха, все превращается, таки, в авто-тур с элементами езды, которые заведомо гробят машину, и с легкими вариантами пеших , или конных вылазок.
Собственно, и в этот раз получилось как всегда .
Как и во всех наших предыдущих поездках, и маршрут и компания определились спонтанно и быстро, хотя конечно идей и фантазий много, но выбор места (если это не связано с перелетами и визами) делается за неделю, другую до поездки.
Две машины: бывалый УАЗ 31514 и подготовленный к соответствующим дорогам и SsangYong Korando (лифтованый, резина МТ), компания: Александр и Виталия + путешественник с многолетним стажем - хитрая собака такса по имени Каспер, с шаловливым, и местами вредным характером – на УАЗе, Константин и Элина (на Korando) Планировалось праздношатание без особых жестких переездов и планов, но имея идеи и желания увидеть то-то и то-то и спонтанно определяя маршрут . Правда, праздношатание получилось очень интенсивным, зато интересным . А «отдохнуть батоном» опять перенесли на потом. Несколько мест были определяющими к посещению. Во первых, для всех - это ледники Южно-Чуйского хребта - Талдуринский ледник, ну и почти попутно - Софийский, Константин бредил перевалом в районе р.Аргут, и непременно хотел заехать на одно из его любимых мест - юг Телецкого, я непременно хотела навестить альплагерь Актру, который так хорош в теплое время года и до которого мы два раза не смогли убрать весь снег зимой (см. отчеты по зимним авто покатушкам на альплагерь Актру), Сашу похоже привлекало еще и направление в районе Кош-Агача и Джазатора и видимо напоминало ему местами дороги Монголии, по которым он уже ездил, Илю, похоже, как впрочем и меня привлекал еще и спокойный отдых , чтобы никуда не корячиться и погреться на солнце и поплавать . Каспера на маршруте привлекала тушенка, и чем больше ее было, тем удачнее считался маршрут, а также, безусловно, лесные просторы и поляны, где можно было побегать, понюхать, и покопать норы и здесь преимущество имела лесная местность перед горной, риск сломать зубы значительно меньше.

День первый 16.07. Новосибирск-Яломан , около 680 км

Выезжали раздельно и в разное время 16.07 наметив встретиться примерно в районе ночевок у с.Купчегень (сразу после пер.Чике-Таман) или чуть далее, в районе стоянок на Яломане. Мобильные там не берут. Договорились, что окликнем друг друга по рации.
Пропуска были заказаны заранее, дня за 4, в погранотряде с.Акташ.
Планировали 17.07 заехать в Акташ, взять пропуска и двинуть в сторону сначала Софийского.Мы выехали довольно поздно, что-то около 11 утра, потом довольно долго выбирались из города, потом еще провозились по личным делам в Бийске. Навстречу нам ехали в Новосибирск родственники из Усть-Коксы, пересеклись в районе Манжерока и с ними, чтобы повидаться.
По дороге исследовали попутно в районе Белого Бома верхнюю дорогу (похоже, старый Чуйский тракт), с которой открывался великолепный вид на Чую, постояли у памятника водителю Кольке Снегиреву , в итоге по Чике-Таману ехали уже по темноте.
По дороге несколько раз созванивались с Сашей и Илей. Они засветло были уже на подъезде к Чике-Таману. Договорились, что как доберемся, постучимся в рацию, ну или как-нибудь уже найдемся утром.
С удивлением обнаружили в районе Купчегеня просто караваны палаток и машин, куча огней от костров, а ведь сравнительно недавно тут были дикие, редкие стоянки. Окликнули несколько раз в рацию. Нет ответа. Решили, что видимо, наши попутчики уже улеглись спать.
Решили ехать до Яломана. Костя велел глядеть во все глаза на знаки на дороге и столбы. Может записка от наших УАЗоводов будет. Записку не увидели, зато на стоянке, у ворот нас встретил сторож, еле стоявший на ногах. На наш вопрос «не проезжал ли здесь УАЗ из Новосибирска? », он ответил прихихикнув: «здесь пол-Новосибирска, в том числе и на УАЗах!». Некоторое время еще постояв у ворот, беседуя со сторожем, решили заночевать на Яломане
Сторож проводил нас на стоянку, вежливо сказав: «это конечно не Куршавель, но чем богаты, добро пожаловать!» . Большинство обитателей припаркованных машин спали, лишь молодежная компания по соседству мирно попивала пиво и сидела у костра.
Время катило к 24.00, быстро поставили палатку, перекусили и улеглись спать.
День второй 17.07 Б.Яломан- с.Акташ-с.Бельтир-Софийский ледник (около 260 км)
Утром не спеша встали. В рации - тишина. Собрались, двинули в сторону Акташа, по дороге вызванивая наших и шля СМСки. В Акташе, в погранотряде пришлось подождать какого-то начальника, поскольку кто-то, чего-то, кому-то в погранотряде не передал по поводу наших пропусков, а на дворе - воскресенье. Пока сотрудники погранотряда вызванивали кого-то и уточняли, подъехали Саша и Иля. Оказалось, они ночевали в Яломане в нескольких метрах от нас, утром они уехали чуть позже нас. Ни мы их, ни они нас не заметили, хотя и высматривали в бинокль.
Кроме того, Саша оставил на воротах, тех самых, у которых мы разговаривали со сторожем, накануне ночью, записку для нас. И, то ли от усталости, то ли сторож так увлек, что записку мы не увидели. А она (записка) так и осталась сиротливо висеть до утра на воротах. Саша ее снял утром и представил нам в качестве доказательства нашей лопоухости.
Утром же каждая из машин выехала отдельно с Яломана, примерно прикидывая время, и как оказалось, прикинули правильно.
Жара и солнце, в общем-то нас радовала такая погода, только Каспер искал у погранотряда тень.
Через час ожидания у погранотряда нам выдали долгожданные пропуска.
В качестве ориентира дороги на ледники у нас были распечатки с сайта http://altairoads.narod.ru/, в частности описание дороги к Софийскому Леднику http://altairoads.narod.ru/Opolsen.html
Надо сказать , что распечатки помогли, за что спасибо автору, но местами и озадачили, потому что нам пришлось делать прямо противоположные вещи , да и километраж в описаниях не указан
От с.Акташ до с.Ортолык, где мы сворачивали на с.Бельтир примерно километров 70 Далее сносная дорога, около 30 км , местами гребенка, местами сносная гравийка, но не фонтан. Более всего Костя не любит мелкую гребенку, а Саша похоже получал удовольствие. Ему дорога напомнила Монголию , где по такой дороге со скоростью 20-40 км в час они проехали сотни км. В с.Чаган-Узун сворачивать не стоит с Чуйского , потому что качество ее хуже.
В Бельтире после землетрясения 2003 года продолжают жить местные жители, те, которые отказались по доброй воле переехать в новый Бельтир, построенный ближе к Кош-Агачу . Уж, по какой причине не понятно, то ли дома построенные не понравились, то ли верность месту, которое выбирали по наитию предки, старейшины. Но только выглядит это все довольно депрессивно. Магазины, хоть и есть несколько, не работают, видимо какой-то свой график. Аптек, школы, поликлиники – понятное дело, нет. Хотя, народ строится.
Слияние рек Талдура и Чаган практически в деревне, недалеко от печально известного стадиона, который провалился метра на полтора после землетрясения. Проехав, чуть вверх реки Чаган-Узун видим устье р.Чаган (слияние рек Талдура и Чаган, которые образуют реку Чаган-Узун). Мост через реку Чаган , тот самый Чаган, который по мере продвижения вверх по течению превращается в р.Акколь, находится практически в устье, проехав буквально несколько метров вдоль Чагана по правому берегу вверх, увидели мост, переехали на левый берег , и вышли на две дороги, одна налево вдоль реки Чаган, вверх по течению , вторая прямо вверх по течению Талдуры по правому берегу . Решили ехать налево. Встретили мужиков местных, спросили, правильно ли едем на Софийский ледник, мужик наморщил лоб, уточнил: «к озеру (Акколь) что ли? Да правильно.» Вторая дорога - это дорога на Талдуринский ледник.
Расстояние до Софийского от Бельтира километров 35. Выехали мы около 15.30 . Доехали довольно быстро. Никаких трудностей не встретили по дорогие, никаких бродов, лишь мелкие ручьи, никакого болота, лишь сырые места и местами песок. Дорога проходима для паркетников и может быть даже для авантюристов, на пузотерках, но 4WD понадобится.
После моста дорога полевая уходит влево, слева же остается река, справа горная местность, какой-то лунный пейзаж, далее постепенно начинается все то, что оставил древний ледник.
Древние камни, вросшие в землю, древнее каменное месиво, как следы древнего ледника, камушки после землетрясения, некоторые величины внушительной, как пара машин ,сплошной каменный, какой-то пустынно-марсианский пейзаж. Дорога и каменный тоннель , который проложила дорога сквозь массив .
Ни травы, ни какой либо другой растительности, хотя сусликов полно, что едят не понятно. Колеса поднимали какую-то взвесь, которая моментально забила нос. Пыль, песок, смешанный с глиной. Земля местами потрескавшаяся, местами солонцы. Тем не менее, пейзаж не напрягал, может, потому что было солнце., и хотелось ехать дальше.
Дорога основная там одна. Ответвления есть, но если ехать по наиболее наезженной, сбиться невозможно.
Из каменных джунглей постепенно выезжаем в долину реки Акколь, зеленую, болотистую, местами сырую, а местами пустынную. В долине несколько зимовий , 2 из которых были жилые на момент нашего проезда. Живут видимо пастухи, в частности пастухи верблюдов, как и сами верблюды, красивые, некоторые белоснежные, с сытыми горбами. Верблюды грациозно и мягко перемещаются по долине туда, а потом сюда, и в разное время суток их можно видеть как мираж в разных местах и на разной удаленности
Дорога проходит мимо болот, но в болото угодить проблематично, если только ночью и специально. Так, дорога хорошо видна. Покосов, какие описаны в приведенной выше ссылке – не заметили по той причине, что косить там нечего. Там где болото – там болото, а там где сухо, мелкие кустики для верблюдов.
Перед озером Каракуль - зимовье. Жилое. До зимовья несколько ручьев. Назвать их бродами сложно. Просто мелкие ручьи, спокойно преодолеваемые любым паркетником.
Озеро Каракуль объезжали слева. Это подтвердили и местные жители с зимовья. Справа , как описано в ссылке выше непонятно зачем ехать, дорога там еле видна и то, не везде, уклон велик. И непонятно зачем, если есть хорошая дорога слева.
Вид из долины на озеро Каракуль прекрасен. Зеленая долина, желтоватый песок чуть вдаль, черно-синее озеро, вдали белые вершины, два казахских всадника красиво и не спеша скачут на конях на фоне озера, выше парит беркут в синеве неба чуть спускаясь над водой и поднимаясь, затмевая на секунду диск солнца. .
Именно такую картину мы застали, подъезжая в Каракулю. Остановить мгновение не удалось. Значительная тряска в машине, и быстро удаляющиеся всадники оставили шанс только памяти , но не фотоаппарату .
Объезжаем озеро через ручей, который запружен. Направление ему дает камень, положенный местными жителями специально, чтобы не размывало дорогу. Убираем камень, он мешает проезду, проезжаем, и кладем
камень обратно. Дорога вдоль озера травянистая и сырая.
Очень скоро, практически сразу, после Каракуля выезжаем к озеру Акколь. Оно слева . Мутноватое, почти белое. Белейший, пустынный песок, поросший травой. Местами – небольшие , чистые барханчики. Совсем другой пейзаж, хотя Караколь с болотом совсем недалеко. Песок разной плотности. На подъемах едем местами, на пониженной. Еще немного едем вдоль озера, оно длинное, затем снова вдоль реки Акколь. Слева высится хребет Бельтирду, а впереди маячат висячие ледники. Проехав еще немного, выезжаем на стоянку на берегу р.Акколь. Впереди слева висячий ледничок, справа поодаль вверх по ручью от стоянки горка, и каменистые осыпи, из которых в виде водопада и вытекает ручей .
Место очень красивое. Вдали виден поворот реки, за которым предположительно Софийский ледник . Климат жесткий. Высота около 2500 м. Пялящее солнце. Сухой ветер.
Сухой воздух. Резкое, практически моментальное снижение температуры, как только даже половина солнечного диска зашло за гору. Самое неприятное – тучи гнуса и комаров. Такие тучи нам встречались разве что в Тюменской области, Красноярском крае. Жрали они нещадно, жрали вечером , да и в жару тоже , сетка на комуфляже не особо помогала.
А средств против кусачих хватало ненадолго. Последующий вечер был посвящен отдыху, празднованию первого настоящего дня отдыха.
Лыжный комбинезон и пуховые куртки всегда берутся с собой, когда едешь на высоты более 1500, а в данном случае бушлаты, лыжные штаны, куртки «Аляски» пригодились как никогда.
Ночью мерзли. Зато в 6 утра в палатках было невозможно находиться, даже при открытых входах .
Описание изображения - Софийский во всей красе
Описание изображения - Софийский издалека
Описание изображения - Суслик
Описание изображения - Едем по песочку
Описание изображения - Барханы на озере Акколь
;Описание изображенияОписание изображенияОписание изображенияОписание изображенияОписание изображения

Подписаться на горящие предложения

Ваш e-mail:*

Погода
Сегодня

Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода